Лента новостей
Общество27 июня , 09:17

Об особенностях управления автомобилем в дождь рассказали инжавинские автоинспекторы

Снижение видимости, манёвренности машины, скользкая дорога нередко становятся причинами аварийных ситуаций.

Об особенностях управления автомобилем в дождь рассказали инжавинские автоинспекторы
Фото: Инна Гущина

Управление автомобилем в дождь нередко связано с дополнительными трудностями. Снижение видимости, манёвренности машины, скользкая дорога нередко становятся причинами аварийных ситуаций. Как минимизировать риск их возникновения, водителям округа рассказали сотрудники отделения ГАИ ОМВД «Инжавинский».

Автоинспекторы отмечают, что с началом дождя даже самая идеальная асфальтированная дорога становится похожей на каток.

— Это происходит из-за того, что на любой дороге есть слой песка и пыли. Намокая, они превращаются в едва заметный слой грязи. Когда она оказывается между шинами и поверхностью дороги, то становится своего рода «смазкой»,
разъясняет специалист по связям с общественностью отделения ГАИ Мария Бурмистрова.
Об особенностях управления автомобилем в дождь рассказали инжавинские автоинспекторы
Фото: ru.freepik.com

При движении по мокрой дороге сотрудники Госавтоинспекции рекомендуют придерживаться нескольких правил. 

Оптимальная скорость движения должна составлять 40–50 километров в час. Дистанция на мокрой дороге должна быть как минимум вдвое больше, чем на сухой.  Во время дождя тормозной путь увеличивается, поэтому начинать торможение лучше заранее. 

— Пользоваться круиз-контролем в дождь нежелательно. Зачастую он не адаптирован под сырую погоду, из-за этого система считает, что автомобиль едет по сухой дороге. Это небезопасно,
добавила Мария Бурмистрова.
Об особенностях управления автомобилем в дождь рассказали инжавинские автоинспекторы
Фото: ru.freepik.com

Передвигаться на автомобиле в дождь следует с включёнными фарами. Но дальний свет в эту погоду будет слепить, отражаясь от капель воды, поэтому лучше использовать противотуманные фары. 

Не стоит выезжать в дождь с неработающими дворниками. Автоинспекторы предупреждают, что в этом случае видимость равна нулю. 

— Мокрые тормозные колодки — ещё одна опасность, которую создаёт дождь. Когда они намокают, эффективность тормозов сильно снижается. Высушить колодки просто. Следует проехать небольшое расстояние, несколько раз подряд слегка нажимая на тормозную педаль. Тормоза согреются, и вода испарится,
дала совет Мария Бурмистрова.
Об особенностях управления автомобилем в дождь рассказали инжавинские автоинспекторы
Фото: ru.freepik.com

На мокрой дороге перед лужами скорость автомобиля нужно снижать. Делать это следует по нескольким причинам. 

— Во-первых, под «водоёмом» может оказаться яма или люк. Во-вторых, вода может попасть на тормозные колодки. В-третьих, машина, проезжает лужу на высокой скорости, и вода не успевает вытесняться из-под колёс. Автомобиль при этом становится почти неуправляемым, попросту плывёт,
рассказали в инжавинском отделении ГАИ.

Перед лужей нужно сбросить газ и, не меняя траектории, проехать водную преграду. 

Автор:Евгения Корнева