В 2000-м году на выборах главы Инжавинского поссовета победил полковник в отставке Геннадий Васильевич Лабутин. Профессиональные военные нередко по увольнении становятся руководителями организаций и органов местного самоуправления, но оставаться на этом посту 20 лет доводится немногим. Какой была его армейская школа жизни?
- Я вернулся в Инжавино, отслужив в армии 30 лет. Купил дом, да только год пожил обычным пенсионером: на большее не хватило, энергии ещё много. Поиски работы привели к тому, что меня заметили в партийных рядах КПРФ и выдвинули в Тамбовский обком, а вскоре и на должность главы Инжавинского поссовета, - рассказывает Геннадий Васильевич.
Не стать военным он не мог. Родился в Инжавино в 1949-м, и с детства остались в памяти картины: по улицам в самодельных самоходных колясках ездят инвалиды войны. Мальчишкой, он понимал: такого не должно быть в жизни. Отец – военный, родной дядя молоденьким солдатом погиб на фронте. Всё это и определило дальнейшую судьбу Геннадия ещё в десятом классе.
Его путь к профессии лежал через кооперативный техникум, где получил специальность механика хлебопекарных и холодильных установок. Затем срочная армейская по призыву на одной из площадок легендарного космодрома Плесецк – на хлебозаводе. И только после - годы в Ленинградском военном округе.
- Это была хорошая школа жизни. Экстерном отлично окончил Свердловское высшее танко-артиллерийское военно-политическое училище, получил «лейтенанта» и через несколько лет был переведён в Венгрию, где на тот момент находилась Южная группа советских войск. Попал в маленькое пограничное поселение, там познал, что значит сплочённый гарнизонный коллектив. Через пять лет - Хакасия, город Абакан, ещё один серьёзный жизненный опыт среди людей, относящихся к нам как к чужакам. После - Новосибирск, штаб Сибирского военного округа, отдел кадров политуправления. Вот где довелось видеть слёзы жён офицеров, отправлявшихся в Афганистан. И самый тяжёлый момент - когда в Бийске забирал груз-200, два десятка гробов с телами ребят, которых туда отправлял…
В «перестроечные» 90-е пятидесятилетний полковник Лабутин уволился со службы и вернулся с супругой на родину в Инжавино.
- С чем столкнулись, став главой поссовета?
- Сразу понял – это далеко от армии: здесь «встать, смирно» не пройдёт. Нужно налаживать индивидуальные контакты с людьми. Зато когда меня избрали на второй срок, ситуация была иная, я чувствовал поддержку руководителей всех уровней, предпринимателей.
- Оцените главные достижения в посёлке за прошедшие 20 лет.
- Помню, как новогодний праздник в ночь с 2000 на 2001 год Инжавино встречало в кромешной тьме. Тогда мы с электриком повесили две первые лампочки в райцентре – с них-то и началась большая электрификация посёлка. А каким был центральный парк – помните? Заросли сорняка в человеческий рост. Сегодня это ухоженное и любимое место отдыха инжавинцев. Из проектов последних лет - строительство инфраструктуры нового микрорайона «Северный». Все подвижки зависят только от желания что-то изменить и от финансирования. Как больно ударило по бюджету поссовета, когда по изменившемуся законодательству птицефабрика уменьшила налоговые перечисления с 8 до 1 миллиона рублей! Представляете, как можно было бы благоустраивать райцентр, не лишись бюджет этих денег!
- Какие, на ваш взгляд, первостепенные задачи стоят перед поселковой властью сегодня?
- Первое: необходимо изыскивать финансы и менять водопровод во всём посёлке – тогда уйдём от ржавой воды и порывов труб. Второе - лишь 9 процентов поселковых дорог имеют твёрдое покрытие. При такой интенсивности транспортного движения положение ненормальное. Третье – необходимо полное освещение всех улиц посёлка.
- Когда-нибудь вам на смену придёт другой глава. С чего посоветовали бы ему начать?
- Начинать надо с установки хороших, рабочих взаимоотношений с людьми. Один ничего не сделаешь, каким бы талантливым не был. И ещё: более тесно взаимодействовать со всеми структурами власти, местным бизнесом, руководителями всех поселковых организаций.