Фотография, сделанная в 1914 году, запечатлела момент проверки на прочность построенного трёхместного самолёта. На самом верху – инженер и конструктор Пётр Можаров, известный создатель первых мотоциклов ИЖ.
В село Красивку Инжавинского района семья Можаровых переехала из родного Саюкино Рассказовского района. Родившийся в семье потомственных рязанских дворян, Пётр Можаров с малых лет познакомился с техникой, научился водить автомобиль, получил классическое образование, увлекался фотографией, конструированием.
Набираясь опыта, в 20-летнем возрасте Пётр построил лодку с воздушным винтом, а через несколько лет, после окончания Лейпцигского университета, начал строить в Красивке аэроплан. К этой работе он привлёк двух своих братьев – Бориса и Сергея, а также местных крестьян.
Аэроплан построили быстро, и уже осенью 1914 года Пётр Можаров поднял его в воздух. Он стал первым в округе «летуном» – так в России на заре авиации называли лётчиков.
Свой трёхместный низкоплан Можаров назвал «Проба». Фюзеляж, обшитый фанерой, собрали из труб. На его носу находился трёхцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением мощностью 35 лошадиных сил. Крылья с множеством деревянных нервюр и металлических лонжеронов закрепили на уровне пола кабины, обтянули тканью и покрыли лаком. К трубчатым дугам над головой пилота подвесили бензобак.
Многие комплектующие при строительстве самолёта привозили из Тамбова, деревянные детали изготовили на деревообделочном заводе в селе. Взлётно-посадочную полосу оборудовали на околице Красивки.
На прочность летательный аппарат проверяли с использованием «человеческого фактора» – размещали на нём участников постройки и всех желающих подняться ввысь.
Постройка самолёта прославила Петра Можарова на всю губернию, в 1915 году ему предложили работу на Тамбовском пороховом заводе и он переехал из Красивки.
После революции, в 1918 году, у Можаровых отобрали недвижимое имущество и технику. Что стало с аэропланом «Проба» – неизвестно до сих пор.